полная версия икс бет
Доставайте плазмоган из кладовки.
На деньках исполнилось 20 5 лет первой игре из серии Doom. Эта игра оказала наисильнейшее воздействие на игровую промышленность, а в 90-е в нее рубились все, у кого был компьютер. Рассказываем, почему Doom так принципиальна.
Doom – предок современных шутеров
Разработчик Doom, компания id Software, стремилась сделать современную на тот момент игру. На данный момент звучит забавно, но тогда игроделы достигнули очень вероятного погружения: 3d графика, вид от первого лица, хорошие текстуры и даже образ безымянного пехотинца, чтоб вы лучше могли сравнивать себя с игровым персонажем.
Как гласил Джон Кармак, раработчик Doom: «Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Должен быть, но не так и важен». Так и происходило: для вас давали пушку и недвусмысленную задачку. Но разве это воспрепядствовало Doom стать культовой серией?
С другой стороны, отношение Кармака к игрокам отлично определяется таковой фразой: «Геймдизанер не должен создавать мир, в каком игрок – всего только крохотная часть. Игрок – это шеф; ваша обязанность веселить его либо ее». Разработчики вложили в Doom душу и позаботились о том, чтоб игроки не скучали.
Doom обрела безрассудную популярность, игру оценили миллионы юзеров и она повлияла на предстоящее развитие жанра шутеров. На ее примере мы сообразили, как должен смотреться шутер от первого лица.
Атмосфера
Игроков в Doom встречали не только лишь монстры, да и хорошая музыка, которая отлично вписывалась в настроение игры.
Сами монстры выполнены пугающе правдоподобно – так, как это было может быть в одна тыща девятьсот девяносто три году. Время за игрой в Doom пролетало неприметно.
Два Барона Ада. Смотрятся жутковато, да?
Мультиплеер
А если надоедало убивать чудовищ в одиночку, в игре был доступен кооперативный режим. И, что важнее – Doom ввела режим Deathmatch, который также набрал популярность и отыскал свое место в современных шутерах. Разработчики говорят, что при разработке deathmatch-режима в Doom вдохновлялись файтингами Fatal Fury, Art of Fighting и Street Fighter II – очередной пользующейся популярностью серией игр.
Через три года после уникальной Doom вышла 1-ая игра серии Quake. Кармак сам работал над обоими проектами как программер и перенес все наилучшее из Doom в Quake, добавив ценность на стрельбу. Так одна знаменитая игра породила другую.
Моды
Это на данный момент модификации на игры – в порядке вещей. 20 5 годов назад Doom стала одной из первых игр, к которой можно было сделать и применить дополнения и моды. Редактора к Doom не прилагалось, но игровые данные не были зашифрованы, что позволило юзерам собрать данные. Редактировать Doom довольно легко, и при желании этим мог заняться любой из нас.
Из увлекательного, моддеры любят изменять музыку либо навешивать модельки из других серий игр. К примеру, вот мод, где для вас придется биться с Чужими.
Серия продолжает жить
Игра не была бы настолько культовой, если б ее развитие оборвалось. За 20 5 лет вышло одиннадцать игр серии Doom, а в две тыщи девятнадцать году ожидается новинка – Doom Eternal. К юбилею один из создателей Doom анонсировал модификацию к игре The Ultimate Doom:
А разработчики Doom не смогли пройти минуя и выпустили куцее видео по такому случаю:
«Doom будет вечен» – говорится в видео. И это, черт возьми, похоже на правду.
Leave a Reply