1хбет футбол

1хбет футбол

Больше сотки побед и самая удачная команда в автоспорте. 

Эпичнейший Джон Форс — янки, родившийся четыре мая одна тыща девятьсот 40 девять года в Калифорнии. Да, ему уже шестьдесят восемь лет, и он все еще гоняется. 

Всей собственной карьере Джон должен месту рождения. Калифорния — Мекка южноамериканского дрэг-рейсинга (а может, и мирового). Там малыши грезят не о НАСКАР, а о заездах по прямой на четверть мили. Но Джон попал в гонки совершенно не в молодом возрасте. Дебют состоялся в одна тыща девятьсот 70 восемь году (когда Форсу было каких-либо 20 девять лет). Прогуливаются слухи, что для покупки нужной машины класса Funny Cars («Шевроле Корвет») он даже продал орган собственной мамы. Далее история еще посильнее походит на обычный голливудский кинофильм о восхождении новичков: Джон с первого же раза дошел до финишного заезда.

Но сюжетные твисты неисповедимы. После поражения дерзкий новичок так и не взял реванш в последующих сезонах. Целых двенадцать лет первенство уходило кому-то еще. Многие гонщики не могут повытрепываться и целой карьерой в таковой просвет, а Джон Форс успел за дюжину лет перебрать несколько машин, отыскать больших спонсоров и открыть свою свою команду – «Джон Форс Рейсинг». 

В 1990-м, в 40 один год он выиграл собственный 1-ый титул чемпиона мира в дрэг-рейсинге в классе Funny Cars. Сейчас у него шестнадцать таких титулов, 500 50 два проведенные гонки, 100 40 восемь побед и 100 30 восемь поулов. Последний раз Форс занимал 1-ое место в общем зачете в две тыщи тринадцать году, когда ему было 63. 

У его команды восемнадцать побед в чемпионате. При всем этом двенадцать титулов были завоеваны попорядку с 1993-го по 2004-й. 

И, кстати, в феврале там завершился очередной сезон. На тот момент еще 67-летний янки занял третье место, сражаясь за очередной титул до последней гонки. 

При всем этом команда «ДФР» – реальный домашний тандем. В ней катаются дочери Джона — Кортни и Бриттани. А Роберт Хайт, женатый на другой его дочери, Адрии (которая денежный директор команды), тоже брал титул в две тыщи девять году (что броско, ему тогда было 30 восемь лет). 

В какой серии они выступают? 

Это класс Funny Cars американской дрэг-рейсинговой федерации НХРА. Серий там много, но непосредственно в этом машины похожи на обыденные стоковые. Движок размещается впереди, шасси создается по виду и подобию промышленных, но из других материалов — стеклопластика либо карбона. Авто облегчены по максимуму для наилучшего разгона, ведь он критичен: дистанция 1-го заезда — 0,25 мили (приблизительно четыреста метров). Это расстояние машины пролетают резвее, чем за 5 секунд и на финише добиваются скорости выше триста 30 миль/ч (практически 500 40 км/ч, если что). Кстати, конкретно Джон Форс был первым пилотом в истории серии, который выехал из 5 секунд. 

Да, качество и уровень болида тут решает посильнее, чем мастерство пилота, ведь тут нет ни точек торможения, ни поворотов. Все, что необходимо делать — резвее конкурента реагировать на стартовый сигнал, успевать верно переключать передачи, чтоб не утратить ни единой десятой (которые в этой серии — еще большая пропасть, чем в «Формуле-1»). А еще не утратить сознание от колоссального конфигурации перегрузок: разгон с нуля до 500 км/ч за 5 секунд, а потом сброс скорости после финиша устраивает организму реальный крэш-тест. Обыкновенному человеку такое точно не выдержать. Необходимо быть роботом, чтоб при всем этом к тому же делать впору все деяния с машиной. Либо трениться как окаянному. И при всем этом владеть блестящей реакцией, координацией и смелостью. Ведь трагедии здесь такие, что в ФИА все бы погибли от кошмара. Как ни бьются устроители над улучшением безопасности, несчастья временами продолжают происходить. Не убереглась от их и команда Джона: в две тыщи семь году на тестах разбился насмерть юный пилот коллектива Эрик Медлен, отпрыск давнешнего работника «ДФР». 

Попал в трагедию в том же году и сам Джон. Но все равно возвратился, выиграл два титула (снова, в возрасте 60+), и продолжает ездить практически на уровне чемпиона мира и далее. Даже Чак Норисс почтительно покивал бы, смотря на такое. 

Почему заслуги Форса круты? 

Если физических аргументов и абсолютных цифр недостаточно, можно привести мало относительных. Восемнадцать титулов «ДФР» делают команду самой удачной в автоспорте сейчас. Круче, чем «Феррари» с пятнадцать Кубками Конструкторов в «Формуле-1» и «Карл Кинсер Рейсинг» с шестнадцать чемпионскими титулами в спринте на кольцевых трассах. Про любые команды НАСКАР и совсем речи не идет. При всем этом у «ДФР» ушло на это всего 20 семь лет. Если ассоциировать с эффективностью других спортивных команд, то у «Бостон Селтикс» ушло 50 четыре года на завоевание сопоставимого количества титулов. 

Все это сотворено одним человеком, который начал с самых низов и целых двенадцать лет неудачно бился над завоеванием титула.

Сам Джон был назван «гонщиком года» в Америке еще в одна тыща девятьсот девяносто 6 году, первым из дрэг-пилотов (всего таких в истории заслуги было трое). 

Нормально ли это для дрэг-серий? 

Это не единичный случай в НХРА. У их есть и собственный Шумахер, только Дон. Его команда выиграла четырнадцать кубков в классах Funny Cars и Top Fuel. Его отпрыск, Тони, взял восемь титулов, выступая за команду отца. Десяток чемпионств накопилось на счету Боба Глиддена в серии Pro Stock еще в 70-80-х. 

Стоит ожидать Форса на «Гонке чемпионов»? 

Это навряд ли, ведь дрэг-рейсинговые серии известны далековато не по всему миру. Но, с другой стороны, было бы очень забавно. Раз уж Джон Форс, невзирая на собственный возраст, продолжает гоняться в боевых критериях, то поучаствовать в полутоварищеском междусобойчике полностью мог бы. Если «Гонка чемпионов» опять будет проходить в Америке (в особенности если местом действа изберут Калифорнию) и устроители опять решат столкнуть лбами пилотов Старенького и Нового Света, то дрэг мог бы стать увлекательным новым шагом. С одной стороны, конкретно за янки мог бы выступать Джон Форс, который получил бы возможность показать европейцам кузькину мама и дать шанс «звездно-полосатым» на реванш. А с другой — вот бы мы и узнали, вправду ли «формульные» пилоты безупречны на старте и в переключении передач. В конце концов, на посещаемости и популярности «Гонки чемпионов» роль Джона Форса как местной иконы автоспорта сказалось бы очень отлично. 

Признайтесь, вы уже желаете узреть старичка в деле.

12 самых удачных спорткаров

Самое пользующееся популярностью спортивное приложение Украины – Tribuna.com для Android и iOS

Фото: facebook.com/TeamJFR; Global Look Press/m67/ZUMAPRESS.com

slansyspor

Website:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *